Пятница, 29.03.2024, 10:40
МО "Точные науки"
Главная | Физика | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
    Концепция учебного предмета «Физика»

  Содержание учебного предмета "Физика" в структуре содержания общего среднего образования, его цели и задачи определяются достижениями в области физики, их влиянием на уровень жизни людей.
 В основе предполагаемой концепции построения содержания учебного предмета "Физика" лежит системно-деятельностный  (личностно ориентированный) подход, который предполагает:
  • формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им. чувство ответственности и личной перспективы, социальную мобильность и оптимизм;
  • формирование и развитие специальных предметных (знаниевых) ориентаций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичный для физики как науки и как учебного предмета; умение самостоятельно приобретать знания и систематизировать новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;
  • формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных ориентаций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса. так и в реальныхжизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.
 Реализация концепции  содержания образования по учебному предмету "Физика" в современных условиях предполагает:
  • подготовку учащихся к жизни в современных социально-экономических условиях;
  • формирование гражданской позиции, умения противостоять негативным явлениям в общественной жизни;
  • приоритет здорового образа жиэни;
  • готовность к осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей экономики страны;
  • готовность к продолжению образования.

   Основные цели и задачи физики как учебного предмета

В качестве основных целей и задач физики как предмета определяются следующие:
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий, подготовка учащихся к полноценной жизни в обществе;
  • развитие представлений: о физике как части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о границах применимости физических законов и теорий, о роли выдающихся учёных в развитии физики;
  • освоение системы знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
  • формирование основ научного мировоззрения, нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса, понимания значимости физики для развития техники и общественного прогресса, для установления гармонии между человеком и природой;
  • овладение исследовательскими умениями проводить наблюдения, планировать, выполнять и оценивать результаты физических экспериментов, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественно-научной информации; использовать физические знания в практической деятельности;
  • овладение умениями применять полученные знания: для обеспечения безопасности жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за сохранение окружающей среды.


 Основные принципы построения содержания учебного предмета «Физика»

При определении содержания учебного предмета «Физика» необходимо руководствоваться принципом разумной достаточности: понятия, факты, методы должны быть базовыми
в физике как науке и востребованными в дальнейшем при продолжении образования и практической деятельности.
При отборе содержания физического образования предпочтение отдаётся его развивающей функции. Для обязательного усвоения выделяется минимальный объём информации, акцент делается на овладение обобщёнными универсальными способами деятельности, а также умениями применять их для анализа и исследования отдельных фактов.
Дифференциация образования реализуется посредством проведения факультативных занятий. Содержание учебной программы составляет основу построения содержания факультативных занятий.
Содержание учебного предмета «Физика» строится на основных дидактических принципах развивающего обучения и воспитания (научности и доступности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой и др.) и следующих частнометодических принципах:
  • преемственности с естественно-научным пропедевтическим учебным предметом «Человек и мир»,в котором формируются первичные представления о научной картине мира;
  • генерализации учебного материала (объединение изучаемого материала на основе важнейшего атрибута материи – движения, при котором главное внимание уделяется изучению основных фактов, понятий, законов, теорий и методов физической науки, обобщению широкого круга физических явлений на основе теории);
  • линейного построения, предполагающего изучение учебного материала в соответствиис уровнем подготовки учащихся, их познавательными возрастными возможностями;
  • деятельностного подхода, предусматривающего теоретическую и экспериментальную учебно-познавательную и учебно-исследовательскую деятельность учащихся, формирование умений выдвижения гипотез, выбора моделей и установления границ их применимости,а также интерпретации результатов наблюдений и экспериментов;
  • гуманизации и гуманитаризации, предполагающих изучение физики в контексте общечеловеческой культуры и исторического развития цивилизации.

Калькулятор
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт учителя (математики)
  • МО "Естествознание"
  • МО учителей истории, обществознания, права
  • Портфолио учителей филологии и искусства
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ "Нововаршавская гимназия"  © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz