Четверг, 25.04.2024, 15:28
МО "Точные науки"
Главная | Захарова О.Н. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Захарова Ольга Николаевна 

                     


  Учитель физики и математики, заместитель директора по воспитательной работе, учитель высшей категории, победитель конкурсного отбора учителей в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" .
 Описание опыта работы:

Он взрослых изводил вопросом "почему?",
Его прозвали "маленький философ".
но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов,
и с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом "почему?"
С.Я. Маршак



 Маленького ребенка часто называют "почемучкой". И это справедливо. Но с годами чудесная пытливость идет на убыль. Возможно, это результат неверно поставленного обучения и воспитания. Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо- информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека "вопросительное" отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.
 Обучение существует там. где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливается в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения.
  Чему учить и как учить? Два основных вопроса педагогики: Первая часть этой цитаты вполне понятна многим учителям - знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это. Наша задача - научить ребёнка делать то, что ему необходимо для ощущения счастья, дать некий алгоритм, чтобы он мог найти своё место в жизни, обрести любимую работу. суметь создать крепкую семью, то есть обеспечить условия для занятий по самораскрытию личности, помочь найти себя и сферу приложения своих способностей.
  В условиях социально-экономических и демографических изменений российского общества, жёсткой конкуренции, активного развития и внедрения новых технологий требуются специалисты, обладающие инициативностью, самостоятельностью, мобильностью, готовностью к постоянному профессиональному развитию и самосовершенствованию, способные включаться в инновационные процессы.
  Сейчас, как никогда ранее, система образования должна учитывать возможности и потребности человека и обеспечивать условия для максимально полного освоения личностью материальной культуры, духовных ценностей, раскрытия внутренних потенциалов и, в конечном счёте, её полноценной самореализации. Ориентир на некоего среднего ученика, господствовавший еще совсем недавно в системах образования многих стран мира, сегодня не устраивает не только обучаемого, но и государство. Неслучайно, характер образования меняется с традиционного на личностно- ориентированный, обеспечивающий раскрытие творческого потенциала личности.
  Учителю в таких условиях необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и даже на математическую задачу посмотреть под углом зрения общей культуры. Думаю. что нельзя "уходить с головой" в пустое заучивание определений и теорем. Математика должна помочь ребятам в реальной жизни. Познавательная активность ребёнка обусловлена желанием получить ответы на вопросы: Почему? А можно ли иначе? Желание получить ответ на поставленный вопрос немедленно, заложено природной любознательностью.

 Описание опыта работы учителя можно скачать здесь>>>

 
 
 
Калькулятор
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт учителя (математики)
  • МО "Естествознание"
  • МО учителей истории, обществознания, права
  • Портфолио учителей филологии и искусства
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ "Нововаршавская гимназия"  © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz