Захарова Ольга Николаевна

Учитель
физики и математики, заместитель директора по воспитательной работе,
учитель высшей категории, победитель конкурсного отбора учителей в
рамках Приоритетного национального проекта "Образование" .
Описание опыта работы учителя можно скачать здесь>>>
Описание опыта работы:
Он взрослых изводил вопросом "почему?",
Его прозвали "маленький философ".
но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов,
и с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом "почему?"
С.Я. Маршак
Его прозвали "маленький философ".
но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов,
и с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом "почему?"
С.Я. Маршак
Маленького ребенка часто называют "почемучкой". И это справедливо. Но с годами чудесная пытливость идет на убыль. Возможно, это результат неверно поставленного обучения и воспитания. Учебно-воспитательный процесс, построенный на сугубо- информационном изложении материала, приводит к тому, что у человека "вопросительное" отношение к действительности, науке, искусству оскудевает, высыхает подобно колодцу, из которого долгое время не берут воду. Его перестают терзать сомнения, пропадает интерес.
Обучение существует там. где у школьников живой интерес к познанию окружающего мира. Естественно возникают вопросы: Как быть? Что делать? Вспомним академию Платона и лицей Аристотеля, где передача знаний выливается в форму непосредственной беседы между учениками и учителем, то есть живого творческого общения.
Чему учить и как учить? Два основных вопроса педагогики: Первая часть этой цитаты вполне понятна многим учителям - знание не является главной педагогической целью. Хотя с нас и с учащихся по-прежнему спрашивают именно это. Наша задача - научить ребёнка делать то, что ему необходимо для ощущения счастья, дать некий алгоритм, чтобы он мог найти своё место в жизни, обрести любимую работу. суметь создать крепкую семью, то есть обеспечить условия для занятий по самораскрытию личности, помочь найти себя и сферу приложения своих способностей.
В условиях социально-экономических и демографических изменений российского общества, жёсткой конкуренции, активного развития и внедрения новых технологий требуются специалисты, обладающие инициативностью, самостоятельностью, мобильностью, готовностью к постоянному профессиональному развитию и самосовершенствованию, способные включаться в инновационные процессы.
Сейчас, как никогда ранее, система образования должна учитывать возможности и потребности человека и обеспечивать условия для максимально полного освоения личностью материальной культуры, духовных ценностей, раскрытия внутренних потенциалов и, в конечном счёте, её полноценной самореализации. Ориентир на некоего среднего ученика, господствовавший еще совсем недавно в системах образования многих стран мира, сегодня не устраивает не только обучаемого, но и государство. Неслучайно, характер образования меняется с традиционного на личностно- ориентированный, обеспечивающий раскрытие творческого потенциала личности.
Учителю в таких условиях необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и даже на математическую задачу посмотреть под углом зрения общей культуры. Думаю. что нельзя "уходить с головой" в пустое заучивание определений и теорем. Математика должна помочь ребятам в реальной жизни. Познавательная активность ребёнка обусловлена желанием получить ответы на вопросы: Почему? А можно ли иначе? Желание получить ответ на поставленный вопрос немедленно, заложено природной любознательностью.
Описание опыта работы учителя можно скачать здесь>>>