Матиевская Елена Георгиевна

Учитель информатики, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурсного отбора учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В 1999 году окончила Омский государственный педагогический университет по специальности "педагогика и методика начального образования" с дополнительной специальностью "информатика", присвоена квалификация "учитель начальных классов и информатики". Общий трудовой стаж 13 лет, стаж работы по специальности 13 лет, стаж работы в МКОУ "Нововаршавская гимназия" 13 лет.
С переходом на Linux мы, учителя информатики, оказались в ситуации особой неопределенности. Нас, как будто пересадили с привычной обкатанной "Лады" на чужую иностранную машину (да простят меня владельцы иномарок за такое сравнение). Ехать вроде бы можно, но навыка нет, сидеть низко, да и "запчасти", накопившиеся в "гараже", почти не пригодны для использования. Приходится осваивать новые "способы вождения", начинать все с чистого листа. Изменились не только учебники, учебные пособия, но и содержание программ, а это значит - изменились подходы к обучению в целом. Приходится искать пути выхода из сложившейся ситуации, в соответствии с новым содержанием корректировать подходы к обучению, разрабатывать и исправлять конспекты уроков, методические материалы, программное обеспечение.
На странице представлены методические разработки, составленные в соответствии с программой по информатике Н.Д. Угриновича, в которых затрагиваются некоторые аспекты перехода к операционной системе Linux.
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 8 класса
Программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. и "Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ". Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в количестве 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Конспект урока по теме "Понятие файла и файловой системы на пример операционных систем Linux и Windows"
Цель урока: сформировать понятия "файл", "имя и расширение файла", "папка", "файловая система", изучить особенности файловых структур операционных систем Linux и Windows, познакомить с различными типами файлов, научить определять полное имя файла, выполнять основные действия с файлами и папками.
При проведении урока используется технология позиционного обучения, методика работы с кластером и методика конструирования понятия.
К конспекту прилагается презентация, материалы для практической работы и другие материалы.
Конспект урока по теме "Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Цель урока: актуализация знаний о ТБ, формирование знаний об информации и информационных процессах в живой и неживой природе.
На уроке затрагиваются понятия "гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера", "информация", "восприятие информации человеком", "свойства информации", "информационные процессы в живой и неживой природе". Проведение урока сопровождается предъявлением наглядных материалов, которые прилагаются к конспекту.
Конспект урока по теме: "Кодирование информации"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о кодировании информации.
На уроке проводится работа по формированию понятия кода, длины кода; по формированию навыков перекодирования информации из одной знаковой системы в другую. Урок содержит различные задания на кодирование текстовых сообщений.
Контрольная работа по теме "Информация. Информационные процессы" Вариант 1.
Контрольная работа состоит из трёх разделов - вопросы, тестовые задания и задачи.
Контрольная работа содержит текстовые поля и поля со списком, что предполагает электронный способ заполнения и обработки. Также допускается использование версии для печати
Контрольная работа по теме "Информация. Информационные процессы" Вариант 2.
Контрольная работа состоит из трёх разделов - вопросы, тестовые задания и задачи.
Контрольная работа содержит текстовые поля и поля со списком, что предполагает электронный способ заполнения и обработки. Также допускается использование версии для печати.
Интеллектуально - познавательная игра "Информашка"
Игра составлена с использованием приложения PowerPoint 2003. Она содержит вопросы из различных разделов информатики - "Устройства", "Программное обеспечение", "История вычислительной техники" и др., а также логические задачи, задания на знание информационно - коммуникационных технологий и терминологии информатики. Игра состоит из четырех геймов и предназначена для игры в командах. Допускается использование игры как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Ребусы по информатике
В документе предложено 30 ребусов. Они могут быть предложены при изучении тем "Устройства ввода и вывода информации", "Информация и информационные процессы", "Устройство компьютера", "Коммуникационные технологии" и др. Они могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Кроссворд по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
В кроссворде 10 вопросов по указанной теме, он может быть использован при организации фронтальной или индивидуальной работы на уроке.

Учитель информатики, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурсного отбора учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В 1999 году окончила Омский государственный педагогический университет по специальности "педагогика и методика начального образования" с дополнительной специальностью "информатика", присвоена квалификация "учитель начальных классов и информатики". Общий трудовой стаж 13 лет, стаж работы по специальности 13 лет, стаж работы в МКОУ "Нововаршавская гимназия" 13 лет.
С переходом на Linux мы, учителя информатики, оказались в ситуации особой неопределенности. Нас, как будто пересадили с привычной обкатанной "Лады" на чужую иностранную машину (да простят меня владельцы иномарок за такое сравнение). Ехать вроде бы можно, но навыка нет, сидеть низко, да и "запчасти", накопившиеся в "гараже", почти не пригодны для использования. Приходится осваивать новые "способы вождения", начинать все с чистого листа. Изменились не только учебники, учебные пособия, но и содержание программ, а это значит - изменились подходы к обучению в целом. Приходится искать пути выхода из сложившейся ситуации, в соответствии с новым содержанием корректировать подходы к обучению, разрабатывать и исправлять конспекты уроков, методические материалы, программное обеспечение.
На странице представлены методические разработки, составленные в соответствии с программой по информатике Н.Д. Угриновича, в которых затрагиваются некоторые аспекты перехода к операционной системе Linux.
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 8 класса
Программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. и "Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ". Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в количестве 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Конспект урока по теме "Понятие файла и файловой системы на пример операционных систем Linux и Windows"
Цель урока: сформировать понятия "файл", "имя и расширение файла", "папка", "файловая система", изучить особенности файловых структур операционных систем Linux и Windows, познакомить с различными типами файлов, научить определять полное имя файла, выполнять основные действия с файлами и папками.
При проведении урока используется технология позиционного обучения, методика работы с кластером и методика конструирования понятия.
К конспекту прилагается презентация, материалы для практической работы и другие материалы.
Конспект урока по теме "Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе"
Цель урока: актуализация знаний о ТБ, формирование знаний об информации и информационных процессах в живой и неживой природе.
На уроке затрагиваются понятия "гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера", "информация", "восприятие информации человеком", "свойства информации", "информационные процессы в живой и неживой природе". Проведение урока сопровождается предъявлением наглядных материалов, которые прилагаются к конспекту.
Конспект урока по теме: "Кодирование информации"
Цель урока: закрепление знаний учащихся о кодировании информации.
На уроке проводится работа по формированию понятия кода, длины кода; по формированию навыков перекодирования информации из одной знаковой системы в другую. Урок содержит различные задания на кодирование текстовых сообщений.
Контрольная работа по теме "Информация. Информационные процессы" Вариант 1.
Контрольная работа состоит из трёх разделов - вопросы, тестовые задания и задачи.
Контрольная работа содержит текстовые поля и поля со списком, что предполагает электронный способ заполнения и обработки. Также допускается использование версии для печати
Контрольная работа по теме "Информация. Информационные процессы" Вариант 2.
Контрольная работа состоит из трёх разделов - вопросы, тестовые задания и задачи.
Контрольная работа содержит текстовые поля и поля со списком, что предполагает электронный способ заполнения и обработки. Также допускается использование версии для печати.
Интеллектуально - познавательная игра "Информашка"
Игра составлена с использованием приложения PowerPoint 2003. Она содержит вопросы из различных разделов информатики - "Устройства", "Программное обеспечение", "История вычислительной техники" и др., а также логические задачи, задания на знание информационно - коммуникационных технологий и терминологии информатики. Игра состоит из четырех геймов и предназначена для игры в командах. Допускается использование игры как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Ребусы по информатике
В документе предложено 30 ребусов. Они могут быть предложены при изучении тем "Устройства ввода и вывода информации", "Информация и информационные процессы", "Устройство компьютера", "Коммуникационные технологии" и др. Они могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Кроссворд по теме "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
В кроссворде 10 вопросов по указанной теме, он может быть использован при организации фронтальной или индивидуальной работы на уроке.